РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡35 лет "Holy Diver"⚡
Holy Diver - дебютный студийный альбом американской хэви-метал группы Dio, выпущенный в мае 1983 года. После ухода из Black Sabbath Ронни Джеймс Дио собрал новую группу, в которую вошли ударник Винни Апписи, басист Джимми Бэйн и гитарист Вивиан Кэмпбелл. По словам Дио, группа была создана в благоприятное время, всё приходилось к месту: на репетициях царила потрясающая атмосфера, и попытки записывать сразу же увенчались успехом: "Всем хотелось быть великими. Мы действительно верили в то, что делаем и не могли дождаться когда сможем показать людям готовый продукт". Дебютный альбом "Holy Diver" был записан в стиле последних работ Black Sabbath, что привлекло многих фанатов этой группы к новому коллективу Ронни. "Holy Diver" занял 13-е место в британских чартах и 56-е в США (но здесь он стал золотым и впоследствии платиновым). Критики высоко оценивают альбом, и многие песни с него считаются гимнами и классикой тяжёлого рока. Сам Ронни Джеймс Дио был признан читателями журнала Kerrang! лучшим вокалистом, а его группа — лучшим новым коллективом 1983 года. В интервью 2005 года лидер группы сказал, что для него есть три безупречных альбома: "Rainbow Rising", "Heaven And Hell" и "Holy Diver".
Стремительный взлёт Black Sabbath прервался в октябре 1982 года, когда Ронни Джеймс Дио и барабанщик Винни Апписи покинули группу. Причиной ухода стал конфликт, который произошёл после того, как их обвинили в проникновении на студию ночью и выведении себя в миксе на передний план во время записи концертного альбома "Live Evil". Также раскол мог произойти из-за того, что старые участники группы, в отличие от новых, никогда не находили времени для общения с поклонниками. Сам Ронни говорил, что ссоры в студии были лишь поводом: музыканты виделись только на концертах и на студии, и отношения между ними были натянутыми.
Так или иначе, Ронни Джеймс Дио ушёл из Black Sabbath и вместе с Винни Апписи отправился в Англию, чтобы начать поиски музыкантов для будущей собственной группы. Вскоре приглашение получил бывший коллега Ронни по Rainbow — басист Джимми Бэйн. В качестве гитариста в группу был приглашён Джейк И Ли, но не прошло и двух недель, как его перехватил Оззи Осборн. Тогда Бэйн посоветовал двух гитаристов: Джона Сайкса, известного по работе в Thin Lizzy и Whitesnake, и Вивиана Кэмпбелла. Выбор пал на второго, и после создания аранжировок к песням «Holy Diver» и «Don’t Talk to Strangers» дело пошло в гору. До прихода нового музыканта Ронни Джеймсу Дио приходилось на репетиции играть партии гитары. Позже в одном из интервью Дио сказал, что у Вивиана есть свой чудесный стиль: "он не просто играет ритмы — у него гитара поёт, как у Тони Айомми, и что у него самое быстрое запястье на Земле". Но в то время гитаристу было всего 19 лет, и, попав на такой высокий уровень, он был немного напуган и отгородился от лидера группы, что впоследствии могло сыграть роль в его уходе из группы.
Перед началом записи альбома Ронни Джеймс Дио провёл неделю в английском городке, недалеко от которого находился средневековый замок. Мистическая атмосфера этого замка вдохновила Ронни на создание альбома и повлияла на его содержание. "Holy Diver" записывался в Лос-Анджелесе на студии Sound City. Через три недели после начала записи группе позвонили из Warner Brothers и предложили встретиться с продюсером Тедом Темплманом. После этого лейбл оплатил студию, и дальше всё пошло как по маслу. Все клавишные партии были сыграны Ронни Джеймсом Дио и Джимми Бэйном, но в июне 1983 года, перед самым началом турне в группе появился сессионный клавишник Клод Шнель, который позже стал постоянным членом коллектива. Лидер группы стал также и продюсером альбома. Для него это было в новинку: пришлось вспомнить, как это делал в Black Sabbath Мартин Бёрч. Ронни помогал звукоинженер, и вместе они пробовали всё, что приходило в голову, и экспериментировали.
В одном из интервью Ронни Джеймс Дио немного рассказал о своих текстах к песням: "Я читал всё на свете, особенно научную фантастику и Вальтера Скотта с его средневековыми сюжетами. Я не пишу любовных песен, это не моя цель. Долгое время я был увлечён моральными аспектами, потому что песни должны быть хотя бы баснями, если им больше нечем быть. В Black Sabbath я затрагивал очень тяжёлые ситуации, которые многих приводят к смерти. Он «злой» парень, потому что пишет злые песни? Это неправда. Моей целью всегда было сделать людей более уверенными в том, что без добра не бывает зла, и без зла добра быть не может, это их выбор. Все песни с позитивной концовкой".